Новости

11:51

Николай Карагин: «Все сотрудники выделяемых подразделений остаются работниками Группы «АВТОВАЗ»

В этом году АВТОВАЗ начал заниматься реструктуризацией и выводить вспомогательные производства в 100%-ные дочерние предприятия. Этот процесс - часть программы развития АВТОВАЗа, он направлен на повышение эффективности работы предприятия. Планируется, что до конца 2011 года самостоятельность приобретут несколько непрофильных производств завода. Что изменится для людей в связи с переходом в самостоятельные юридические лица, как будут защищены интересы работников выводимых подразделений - мы спросили обо всем председателя первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Николая Карагина. 

- Николай Михайлович, многим до сих пор непонятно, для чего выводятся заводские производства. Говорят: «Столько лет работали вместе, а почему дальше не можем? 

- Все мировые автомобильные компании, в том числе и партнер АВТОВАЗа – Renault, прошли по этому пути. Работа по существующей на АВТОВАЗе системе «большого котла» не дает возможности улучшить экономику предприятия. В тоже время ситуация на авторынке остается сложной – наши LADA уже в одном шаге от ценовой ниши прямых конкурентов. Надо найти способы уменьшения затрат, снижения себестоимости продукции и улучшения ее качества, при этом значительно не повышая цены на свои автомобили. Выделение подразделений, которые могут работать самостоятельно, повысит экономическую прозрачность их деятельности, позволит определить параметры себестоимости продукции и направление снижения затрат. А выведенные в самостоятельные бизнес-единицы производства сами смогут зарабатывать деньги, не только выполняя гарантированный заказ АВТОВАЗа, но и привлекая других клиентов.

- Какое участие принимал профсоюз АВТОВАЗа в подготовке вывода заводских подразделений? 

- Решение о реструктуризации АВТОВАЗа было принято еще в октябре 2008 года. Но, как вы знаете, начался кризис, жестко ударивший по АВТОВАЗу. Профсоюз обратился к Совету директоров предприятия с предложением не выводить производства в такой сложный период – и прежде всего мы думали о людях. Менеджмент и акционеры нас услышали. И к процессу вернулись только после того, как ситуация на предприятии реально стабилизировалась. В прошлом году мы занимались проработкой разных организационных вопросов, занимались бизнес-планами выводимых производств. И в 2011 году начали фактический вывод. Профсоюз активно участвует в проработке всех документов, и мы определяем свою задачу в том, чтобы люди при выводе производств сохранили рабочие места, не потеряли бы в зарплате, остались социально защищенными. 

- Есть ли документы, которые дают твердые гарантии работникам выводимых производств? 

- В августе прошлого года менеджмент АВТОВАЗа подписал документ, который определяет основные принципы социальной и кадровой политики завода при выводе подразделений в создаваемые дочерние общества. В нем четко и ясно прописан каждый момент - в том числе и то, что АВТОВАЗ гарантирует в течение 3-х лет обеспечение заказами все выделяемые производства. Перевод персонала осуществляется и будет осуществляться в полном составе, сохранятся фактические должности, профессии, тарифные ставки и оклады. В создаваемых дочерних обществах сохраняется система оплаты труда, идентичная той, которая действует на АВТОВАЗе: оклады, тарифные сетки, размеры премирования и доплаты остаются такими же как на головном предприятии. Социальные гарантии и льготы для сотрудников «дочек» остаются в том же объеме и обеспечиваются на тех же условиях, что и для работников АВТОВАЗа. 

Для закрепления обязательств руководство АВТОВАЗа совместно с профсоюзным комитетом подписывает трехсторонние соглашения между АВТОВАЗом, профсоюзным комитетом и руководством вновь образованных дочерних компаний. Что касается трехлетнего срока, на который АВТОВАЗ заключает договоры на обеспечение заказами, – это не означает, что потом все закончится. Этот срок определен из понимания того, что за это время дочерняя компания должна будет четко выстроить работу с основным заказчиком и встать на рыночные рельсы. Для «дочек» это - серьезная работа, каждая копейка на АВТОВАЗе и в «дочках» зарабатывается, манны небесной ждать бесполезно. 

- Структура первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа тоже меняется?

- Сейчас структура нашей профсоюзной организации приведена в соответствие с изменением структуры АВТОВАЗа. Профорганизации «дочек» - ее правопреемники, они получают полномочия на ведение всех процедур, призванных защитить людей, которые там работают. А сотрудники дочерних обществ по-прежнему - члены единой профсоюзной организации АВТОВАЗа. Профсоюз будет контролировать вопросы организации общественного питания, транспортных перевозок, медицинского обслуживания, оздоровления и отдыха как заводчан, так и работников дочерних обществ. То есть, еще раз хочу обратить ваше внимание: по сути никаких коренных изменений и уж тем более ухудшения положения людей при выделении производств не будет. Все сотрудники выделяемых подразделений остаются работниками Группы «АВТОВАЗ», то есть мы все - члены одной большой ВАЗовской семьи, принадлежностью к которой мы гордились, и будем гордиться. Иван Михайлов

 

Счётчики Нравится Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

© ladapriora-repair

Бесплатный хостинг uCoz